marketproject.ru
О КОМПАНИИ МАРКЕТИНГ ПРОМО СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕСА
СТАТЬИ
ЗАКОНЫ
ГЛОССАРИЙ
НАШИ УСЛУГИ

Перечень работ и услуг, выполняемых Компанией «Маркетинговое Проектирование» делится на ряд основных направления, состоящих из пакетных предложений:

1. Маркетинговые исследования >>>
2. Рекламная деятельность >>>
3. Аутсорсинг маркетинга. Реализация функции отдела маркетинга на предприятии силами компании «Маркетинговое проектирование» >>>
4. Реализация START-UP проектов Заказчика >>>

 Подробности на странице Прайс-лист

НОВОСТИ
Rambler's Top100
Мерчандайзинг - направление маркетинга, способ стимулирования розничных продаж посредством привлечения конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала при помощи системы мер невербального воздействия на выбор покупателя.

При помощи мерчендайзинга решаются следующие задачи:

  1. увеличение объемов продаж;
  2. создание конкурентного преимущества магазина и отдельных марок в нем;
  3. формирование приверженности к магазину и отдельным маркам;
  4. увеличение числа лояльных покупателей и завоевание новых;
  5. эффективное представление товаров на рынке;
  6. привлечение внимания покупателя к товарам, особенно к новым продуктам и специальным предложениям;
  7. закрепление в сознании покупателей отличительных черт марок;
  8. обеспечение покупателей необходимой информацией;
  9. влияние на поведение потребителей с соблюдением социальной законности и этической чуткости;
  10. повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличение времени пребывания в магазине и числа покупок.

Мерчендайзинг включает в себя следующие компоненты:

1. Пространство:
Планировка магазина считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом при движении покупателей и эффективным использованием торгового пространства. В частности, свободный доступ к товару повышает оборот на 30-70%, а плохой обзор, отсутствие доступа, задержка с исполнением просьбы «показать товар ближе» может снизить оборот вдвое.
Очень важную роль играет и правильное расположение отделов/групп товаров. Правильное расположение может увеличить количество покупок (особенно спонтанных).

2. Место:
Эффективное расположение - это оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара.
Включает в себя:

  • Правила определения места на полках, в том числе и определение приоритетных мест, размещение акцентов на полках – акцентируется внимание на определенных товарах, торговых марках, увеличивается количество покупок. Определенное положение товара на полке может как поднять уровень продаж, так и снизить его.
  • Правила выкладки товаров и создание композиций товаров. Несбалансированные композиции вызывают ощущение дискомфорта у покупателя. В свою очередь, неудачное расположение товара может привести к тому, что покупатель просто не станет тратить время на его поиск и откажется от покупки.
  • Правила сроков хранения и ротации товара на полке.

3. Свет:
Световые эффекты помогают ориентироваться в зале. Кроме того, от размещения источников света зависит удобство чтения информации на ценниках, восприятия изображения и силуэта товара. Правильное световое оформление создает благоприятные условия для совершения покупки.

4. Цвет:
Когда товары размещены на оборудовании без учета цветовых и тональных требований, создается ощущение хаоса, беспокойства, рябит в глазах. Это вызывает желание поскорее покинуть раздражающую зону и никоим образом не способствует желанию совершать дополнительные покупки. И наоборот, правильный выбор цветового оформления, сочетания цветов может привлечь внимание покупателя к конкретным товарам (группе товаров), что, в свою очередь, может повлечь за собой увеличение числа покупок.

5. Презентация:
Задача презентации товара (рекламы в магазине) – обеспечить встречу покупателя с товаром. Покупатель, рассматривающий товар, более склонен к покупке, если он получает о товаре необходимую информацию.
Внутри магазинная реклама и информация могут частично устранить недостатки, связанные с нехваткой торгового персонала.
Реклама внутри магазина способствует решению следующих задач:

  • доставление сообщений, стимулирующих спрос;
  • продажа разнообразных продуктов;
  • формирование потребностей покупателей;
  • ускорение товарооборота;
  • создание и распространение имиджа, индивидуальности магазина;
  • влияние на сезонные колебания продаж и т.д.

6. Звук:
Неудачное звуковое, музыкальное оформление, раздражающий шум может вызвать дискомфорт восприятия при совершении покупки – неосознанное ощущение недовольства, возникновение раздражения, неприятия, недоумения, отторжения, тревоги, прочих негативных эмоций, причину которых покупатель не может или не считает должным объяснить.

7. Информация:
Информация о товаре, особенно расположение ценников влияет на комфорт совершения покупок. Имеют значение, как месторасположение ценников, так и их цвет, начертание и размер шрифта и др. Если ценник расположен неправильно или частично перекрывается чем-то, покупатель может:

  • вообще не купить данный вид продукта, если потребность в нем не очень велика;
  • ошибиться в выборе продукта и испытать неприятные чувства;
  • частично утратить доверие к магазину.

Все компоненты мерчендайзинга одинаково важны. Они влияют на общую атмосферу магазина, которая:

  • помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать внимание в нужном направлении, тем самым увеличивая шансы на покупку продуктов, которые могли бы остаться без внимания;
  • говорит об уровне (классе) торгового заведения;
  • способна вызвать у потребителя определенную эмоциональную реакцию, радость или подъем чувств. Эти ощущения повлияют на то, сколько времени человек проведет в магазине и сколько потратит.
Logo
© 2009 – 2017 Компания «Маркетинговое проектирование»
Россия, Омск. тел. 8 (3812)noskype 38-16-64, e-mail:
[email protected]
Разработка и поддержка сайта
Gusenitsa.Ru
8 (3812)noskype 38-16-64
[email protected]
На главную