Забываемость рекламы - Forgetting rate. Показатель, который определяет скорость забывания потребителями содержания рекламного сообщения. Этот показатель может использоваться при разработке рекламной стратегии и планировании рекламных кампаний. Для использования подобного показателя на практике необходимо определить критерий забываемости: что считать моментом забывания, когда респондент уже совсем ничего не помнит или когда начинает путать рекламируемую марку с маркой конкурентов? Необходимо также определить лимит, за которым процент забывчивых респондентов становится недопустимым. Память-то на рекламу у всех разная. Нужно еще установить связь между забываемостью рекламы и ее эффективностью. Вдруг потребители рекламу запоминают хорошо, но она совершенно не работает. А есть и такая реклама, сюжет которой никто не помнит, но заложенные в нее установки продолжают работать в сознании или подсознании потребителей.
Заведомо ложная реклама - реклама, с помощью которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Заголовок — Header. Headlines. Находится в начале пакета данных и содержит информацию об адресации, а также коды для проверки ошибок. Этот же термин используется для обозначения части сообщения электронной почты, которая помещается перед самим текстом.
Загрузка — передача программ или данных на компьютер с подключенного к нему устройства: 1) Любой просмотр пользователем веб-страницы, т.е. передача данных с веб-сервера на компьютер. ("Загрузить страницу"). 2) Передача любых файлов с сервера на компьютер.("Загрузить файл"). 3) Тем же словом обзначают перемещение программы с жёсткого диска в оперативную память компьютера. ("Загрузка операционной системы").
Загрузочный вирус — внедряется в память компьютера при загрузке с инфицированного диска. При этом системный загрузчик считывает содержимое первого сектора диска, с которого производится загрузка, помещает считанную информацию в память и передает на нее (т.е. на вирус) управление. В дальнейшем загрузочный вирус ведет себя, как файловый: перехватывает обращения операционной системы к дискам и инфицирует их, в зависимости от некоторых условий совершает деструктивные действия или вызывает звуковые или видеоэффекты. Существуют нерезидентные загрузочные вирусы " при загрузке они заразают MBR винчестера и дискеты, если те присутствуют в дисководах. Затем такие вирусы передают управление оригинальному загрузчику и на работу компьютера более не влияют.
Задача — определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки.
Заказные публикации - синонимы: «заказуха», «джинса», «косуха». Публикация оплаченных материалов под видом редакционных статей, мнения редакции, общественного мнения. Их существование возможно при низкой культуре общественного сознания - до тех пор пока «джинсу» читают и верят ей, клиенты платят деньги за подобные публикации, PR-специалисты их проталкивают в СМИ, а журналисты - размещают.
Заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее работы подрядным способом.
Закладки — Bookmarks. Записная книжка интересных пользователю адресов сетевых ресурсов, которые он отметил во время работы с программой просмотра Web.
Закон Мерфи - рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег», т.е. экономия на рекламе бессмысленна.
Запрос — 1. часть строки, следующая за знаком "?" в адресе. Она содержит параметры, которые используются скриптами. 2. Набор слов и служебных символов, характеризующий информацию, которую хочет найти пользователь. 3. Любое действие по работе в системе. Примеры: отправка предложений о сотрудничестве, изменение параметров рекламной кампании, отказ от услуг партнера. Система должна подтвердить успешное выполнение каждого запроса.
Запрос, расширение — Query Expansion (расширенный запрос) — процесс построения нового запроса на базе предыдущего. Например, AltaVista позволяет разрядить многотысячный список с результатами поиска путем удаления оттуда документов по определенным критериям.
Затраты на маркетинг - совокупность расходов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий по формированию и воспроизводству спроса на товары и услуги. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы, заработная плата персонала службы маркетинга, амортизационные отчисления; материалы и ресурсы для нормального функционирования службы маркетинга и соответственно затраты по разработке товарной, ценовой, коммуникативной, сбытовой и дистрибутивной политики.
Затраты на тысячу - стоимость показа рекламного обращения для каждой тысячи членов целевой аудитории.
Защита от взлома — (англ. security, синонимы: защита от взлома, секьюрность). Свод "гигиенических" норм, соблюдение которых призвано защитить компьютеры и сеть от несанкционированного доступа. Несанкционированный доступ в корпоративную сеть может повлечь за собой следующие проблемы: 1. Утечка информации — попадание в чужие руки коммерческих секретов компании или информации о клиентах. 2. Изменение информации — самое неприятное событие из всех возможных. Представьте себе, что хакер внес исправления в бухгалтерскую отчетность, и выяснилось это лишь во время аудиторской проверки. Или в результате исправлений во внутренней базе данных фура с товаром ушла не в Киев, а в Магадан. 3. Уничтожение информации, нарушение работы корпоративной сети. В результате компания на несколько дней может быть выбита из рабочего графика. 4. Мошенничество — несанкционированное действие от лица вашей компании. Например, отправка электронной почты от имени сотрудников компании, внесение исправлений в текст страниц корпоративного веб-сайта и т.п. Безопасность коропоративной сети — важная задача. Ей уделяется существенная часть внимания системных администраторов. Информационная безопасность обеспечивается: установкой файрвола, детальной настройкой прав доступа в корпоративной сети и введением на предприятии дисциплины работы в компьютерной сети.
Защитная марка - регистрируется одновременно со словесным торговым знаком и используется для его защиты от подражания. Например, для известного товарного знака ADIDAS в качестве защитной марки могли бы быть зарегистрированы ABIBAS, ADIBAS, AIDAS, ADIDA и т.п.
Защитная пауза - минимальный промежуток времени, который должен быть между рекламами фирм конкурирующих между собой. В международной практике защитная пауза доходит до 15 минут. В отечественной практике из-за недостаточности правовой базы понятие защитной паузы отсутствует.
Зеркало — копии сайтов и серверов. В первые годы служили для распределения нагрузки с основного сервера, а также для обслуживания местных сетей. С расширением каналов связи отмирают.
Знание - 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-либо области.
Зонирование - разбиение торгового пространства на отделы.