marketproject.ru
О КОМПАНИИ МАРКЕТИНГ ПРОМО СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕСА
СТАТЬИ
ЗАКОНЫ
ГЛОССАРИЙ
НАШИ УСЛУГИ

Перечень работ и услуг, выполняемых Компанией «Маркетинговое Проектирование» делится на ряд основных направления, состоящих из пакетных предложений:

1. Маркетинговые исследования >>>
2. Рекламная деятельность >>>
3. Аутсорсинг маркетинга. Реализация функции отдела маркетинга на предприятии силами компании «Маркетинговое проектирование» >>>
4. Реализация START-UP проектов Заказчика >>>

 Подробности на странице Прайс-лист

НОВОСТИ
Rambler's Top100

Коммерческие вести
Олег Соловейчик, бывший заместитель директора по маркетингу и продажам ООО «Центр спортивных развлечений».
Интервью газете «Коммерческие Вести». 3 марта 2010 г.


Сформированная в августе-сентябре 2009 года управленческая команда Центра спортивных развлечений не проработала и до конца года. По собственному желанию уволились генеральный директор Татьяна УЛЬЯНОВА и ее заместители — по маркетингу и продажам, по хозяйственной части, по безопасности и по персоналу. Как заявила корреспонденту “КВ” Татьяна УЛЬЯНОВА, причина ее увольнения —  в “нежелании заниматься бесперспективным проектом”. “Всем известно, что произошла смена собственника здания. У нового владельца есть планы по организации на месте Центра спортивных развлечений склада. Окончательное решение пока не принято, но уже ясно, что при нынешнем наборе учредителей Центра спортивных развлечений ничего из этого проекта не выйдет”, — рассказала УЛЬЯНОВА. Распространяться о других причинах ухода из компании она не пожелала. Комментарии «КВ» дал Олег СОЛОВЕЙЧИК, бывший заместитель директора по маркетингу и продажам ООО «Центр спортивных развлечений», который начинал работать над проектом вместе с УЛЬЯНОВОЙ, а ушел даже раньше нее — в ноябре 2009 года.

— Олег Вадимович, с кем из учредителей ЦСР вы непосредственно работали?

— Одним из начинателей проекта является Павел ГЕЙДЕРИХ, который от лица всех учредителей и осуществлял все переговоры с управленческой командой. Всего в проекте участвует восемь учредителей. Естественно, между ними возникают противоречия — в понимании позиционирования проекта прежде всего.

— Какова, на ваш взгляд, основная причина того, что все новые топ-менеджеры покинули компанию?

— Я знаю, что скажет ГЕЙДЕРИХ относительно того, по какой причине я в числе других топ-менеджеров уволился из Центра спортивных развлечений. Он заявит, что мы не выполнили свои должностные обязанности в плане увеличения прибыли в проекте. Это не так. За первые полтора месяца работы мы вывели центр на уровень рентабельности, а за три месяца втрое увеличили месячный оборот центра — с 800 тысяч рублей до 2,6 млн рублей. Причина моего увольнения в том, что мне, как и другим менеджерам, зарплата выплачивалась не полностью — значительно меньше той суммы, что оговаривалась в контракте. О бонусах, которые планировались в качестве поощрения за сверхплановые прибыли, речь вообще перестали вести. К тому же работа шла в каких-то нескончаемых «военных» условиях. Татьяна УЛЬЯНОВА большую часть удара брала на себя, отводя постоянные придирки учредителей от нас, своих замов. За это ей стоит сказать огромное спасибо.

— По какому поводу случались конфликты с учредителями?


— Нам постоянно приходилось спорить с ними — мы видели позиционирование центра совсем по-другому. Точнее, позиционирование как таковое и не интересовало их скорее всего. Я думаю, владельцам центра не удалось смириться с тем, что в городе аналогичных заведений появилось порядка десяти и готовятся к открытию и другие. Естественно, учредители ориентировались прежде всего на прибыль, которой мы должны были добиться в кратчайшие сроки, и совершенно не вникали в те объективные причины, по которым прибыль не могла вырасти просто так.

— Какие объективные причины вы имеете в виду?


— Для того чтобы центр заработал, в него нужно было вложиться. Материально-техническая база в ЦСР не обновлялась толком с самого открытия. Мы убрали из центра абсолютно неперспективные направления, к примеру боулинг. Практически оборудовали ролледром. Но этого мало. Только на аренду звукового оборудования мы тратили до 150 тысяч рублей в месяц. При этом покупка этого оборудования обошлась бы нам всего в 120 тысяч рублей. Мы предлагали организацию уникального за Уралом проекта, который требовал инвестиций в размере четырех миллионов рублей. Эти четыре миллиона были бы отбиты уже через пять месяцев после запуска проекта. Однако учредителей это не заинтересовало.

К тому же происходил постоянный саботаж нашего управленческого состава со стороны старой команды управленцев, которая осталась работать в проекте. К примеру, мы говорим кухне — завтра здесь будет 800 человек молодежи, приготовьте вот это, это и это, в таком-то количестве. На следующий день ничего не приготовлено, соответственно, кассы нет. Или когда мы перед запуском мероприятия готовили рекламные кампании, расписывали бюджет, а его утверждение затягивалось на неделю. Конечно, с таким опозданием уже не было смысла запускать рекламу.

— Вы сказали о том, что не сошлись с владельцами бизнеса во взглядах на позиционирование. В чем была разница?


— Началось все с того, что учредители предъявили требование проводить массовые мероприятия регулярно — чуть ли не каждую неделю. На мой взгляд, это было абсолютно неоправданно с точки зрения финансовых затрат. Дополнительная аренда музыкального и светового оборудования, рекламная кампания — эти расходы при привлечении в центр максимум 200 — 300 человек обращали бы прибыль в ноль. При этом массовое мероприятие раз в месяц-полтора, напротив, пользовалось бы успехом. Моя цель была — сформировать постоянный поток клиентов, чтобы выручка равномерно распределялась по времени работы центра. Чтобы не приходилось отбивать массовыми мероприятиями расходы на содержание здания, эти расходы должен был компенсировать дневной поток. В понимании нашей управленческой команды ЦСР представлялся как место семейного отдыха в первую очередь, а учредители все никак не могли разобраться, ночной клуб это или площадка для проведения корпоративов. Я не говорю, что корпоративы или дискотеки это плохо, но жить только за счет этого невозможно. Центру спортивных развлечений конкурировать с ночными клубами бессмысленно, в первую очередь — в силу своего расположения на периферии города. К тому же добавляется техническая составляющая — ведь здание центра далеко не в идеальном состоянии.

— Какие проекты в ЦСР вам удалось реализовать, есть ли такие, которые можете признать успехом или, наоборот, провалом?

— Были провалы и с нашей стороны, некоторые запущенные нами проекты в условиях центра по разным причинам не пошли. Причем у каждого из таких проектов есть автор, и авторы эти проекты как свою интеллектуальную собственность увезли в Москву и планируют запускать там. Были и сорванные контракты на массовые мероприятия — когда субподрядчик, который должен был привезти музыкантов, не сделал этого. И концерт не состоялся. Между тем мы удачно работали с Технодромом в плане организации массовых дискотек, провели первый городской фестиваль танцев, было много тематических вечеринок. Мне больше всего жаль нереализованный социальный проект, разработанный совместно с департаментом образования городской администрации. В рамках этого проекта подразумевалась работа с детьми, в которой центр никаких затрат, кроме интеллектуальных, не нес. Прибыль по нему планировалась небольшая, но реализация этого проекта значительно повысила бы имидж всего заведения.

— Как вы думаете, каковы сегодняшние перспективы у Центра спортивных развлечений?


— При грамотном управлении там можно добиться хороших результатов. Вряд ли зима с нынешними аномальными морозами была у них успешной. В ноябрьские каникулы посещаемость центра резко упала в связи с карантином из-за свиного гриппа. Теперь, после приобретения помещения центра Сергеем БУЛКИНЫМ, который, думаю, как минимум, увеличит арендную плату, все будет еще сложнее. Для меня же, как и для всей нашей команды, ЦСР стал неплохим опытом работы в шоу-бизнесе, прежде всего интересной в этом плане была организация крупных мероприятий.

— За ЦСР как вашим работодателем осталась задолженность по зарплате?

— Для меня это не критичная сумма, пусть она останется на их совести. Могу сказать лишь одно — ни с одним из учредителей Центра спортивных развлечений я больше работать никогда не буду.

— Чем планируете заниматься дальше?

— Я по-прежнему занимаюсь собственным бизнесом — компанией «Маркетинговое проектирование» и агентством рекламного бизнес-сопровождения «Успех». Собственно, я пришел в ЦСР как руководитель этого бизнеса, но не на условиях аутсорсинга, а вошел в штат. Правда, долгосрочного сотрудничества, которого мы ожидали, не получилось.

«Коммерческие Вести», № 8 от 03.03.10

«Центр спортивных развлечений»
Страница в Портфолио

Logo
© 2009 – 2017 Компания «Маркетинговое проектирование»
Россия, Омск. тел. 8 (3812)noskype 38-16-64, e-mail:
[email protected]
Разработка и поддержка сайта
Gusenitsa.Ru
8 (3812)noskype 38-16-64
[email protected]
На главную