marketproject.ru
О КОМПАНИИ МАРКЕТИНГ ПРОМО СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕСА
СТАТЬИ
ЗАКОНЫ
ГЛОССАРИЙ
НАШИ УСЛУГИ

Перечень работ и услуг, выполняемых Компанией «Маркетинговое Проектирование» делится на ряд основных направления, состоящих из пакетных предложений:

1. Маркетинговые исследования >>>
2. Рекламная деятельность >>>
3. Аутсорсинг маркетинга. Реализация функции отдела маркетинга на предприятии силами компании «Маркетинговое проектирование» >>>
4. Реализация START-UP проектов Заказчика >>>

 Подробности на странице Прайс-лист

НОВОСТИ
Rambler's Top100
Не редко общаясь с Заказчиком, приходится слышать забавные вещи. Целью называются вещи, не имеющие под собой оснований. Я бы не хотел их озвучивать в данной статье, т.к. этому будут посвящены другие материалы, а здесь просто выложить свои мысли о том как я вижу один из вариантов постановки задачи. В основе одной из частей метода, лежит матрица SWOT-анализа.

Перед тем как начать работу над проектом, необходимо выстроить этапы. Эти этапы (шаги – кому что нравится) позволят избежать постоянных уточняющих вопросов со стороны исполнителя, сделать прозрачной контроль над работой. Кроме того, это позволяет найти альтернативу первой мысли, что порой значительно увеличивает арсенал средств по достижению цели.

1. ВЫБОР ЗАДАЧИ

Первый шаг. Определить, какова конечная цель решения задачи.

 

Какова маркетинговая цель решения задачи, или «Какую характеристику объекта надо изменить?» Какова экономическая цель решения задачи, т.е. «Какие расходы снизятся, если задача будет решена?»
Какие характеристики объекта заведомо нельзя менять при решении задачи? Каковы (примерно) допустимые затраты? Примерный бюджет. И так, какой главный маркетинговый показатель надо улучшить?

 

Второй шаг. Проверить, можно ли достичь той же цели решением иной - «обходной» задачи.

Допустим, задача принципиально неразрешима (например: «Заставить всех пользоваться нашими услугами). Тогда какую другую задачу надо решить, чтобы получить требуемый результат?
Какой маркетинговый или иной показатель надо улучшить при решении «обходной» задачи?

Третий шаг. Определить, решение какой задачи — первоначальной или «обходной» — может дать больший эффект.

 

Сравнить первоначальную задачу с тенденциями развития данной отрасли/сегмента рынка. Сравнить «обходную» задачу с тенденциями развития данной отрасли/сегмента рынка.
Сравнить первоначальную задачу с тенденциями развития ведущей отрасли/сегмента рынка. Сравнить «обходную» задачу с тенденциями развития ведущей отрасли/сегмента рынка.

 

Сопоставить первоначальную задачу с «обходной». Произвести анализ и сделать выбор.

Четвертый шаг. Определить требуемые количественные показатели (емкость рынка, скорость передачи данных, производительность объекта, точность передаваемых данных и т. д.).

Пятый шаг. Внести в требуемые количественные показатели «поправку на время». Т.е. срок, требуемый на разработку и внедрение проекта по отношению к его сроку востребованности рынком. Может возникнуть ситуация, при которой срок сдачи и вывода проекта, не будет соответствовать новым измененным требованиям рынка.

Шестой шаг. Уточнить требования, вызванные конкретными условиями, в которых предполагается реализация проекта.
Учесть особенности внедрения. В частности, допускаемую степень сложности решения.
Учесть предполагаемые масштабы применения.
Учесть возможные действия конкурентов.

2. УТОЧНЕНИЕ УСЛОВИЙ ЗАДАЧИ

Первый шаг. Уточнить задачу, используя специализированную литературу.
Как решаются задачи, близкие к данной?
Как решаются задачи, похожие на данную, у ведущих игроков рынка?
Как решаются задачи, обратные данной?

Второй шаг. Можно ли решить данную задачу, если не считаться с затратами?

Третий шаг. Как изменится задача, если уменьшить величину требуемого показателя почти до нуля?

Четвертый шаг. Как изменится задача, если увеличить величину требуемого показателя раз в десять?

Пятый шаг. Как меняется задача, если изложить ее без специальных терминов?

3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ

Первый шаг. Определить идеальный конечный результат (ответить на вопрос: «Что желательно получить в самом идеальном случае?»).
Схематически показать, что было и что стало (в идеальном случае).
Упростить конечную схему до предела, при котором еще сохраняется работоспособность.

Второй шаг. Определить, что мешает получению идеального результата (ответить на вопрос: «В чем состоит помеха?»).

Третий шаг. Определить, почему мешает (ответить на вопрос: «В чем непосредственная причина помехи?»).

Четвертый шаг. Определить, при каких условиях ничто не мешало бы получить идеальный результат (ответить на вопрос: «При каких условиях помеха исчезнет?»).
Можно ли сделать так, чтобы помеха исчезла?
Можно ли сделать так, чтобы помеха осталась, но перестала быть вредной?

Пятый шаг. Каким должен быть проект, устраняющий помеху?
Каковы экономические показатели такого проекта?
Как меняется этот проект в процессе работы?
(При необходимости анализ проводится повторно.)

4. ОПЕРАТИВНАЯ СТАДИЯ

Первый шаг. Проверить возможность устранения противоречий с помощью анализа типовых приемов.

Второй шаг. Проверить возможные изменения в среде, которая окружает объект.

Третий шаг. Проверить возможные изменения в объектах, работающих совместно с данным.

Четвертый шаг. Проверить возможные изменения во времени.
Нельзя ли устранить противоречие, «растянув» во времени происходящее по условиям задачи действие?
Нельзя ли устранить противоречие, «сжав» во времени происходящее по условиям задачи действие?
Нельзя ли устранить противоречие, выполнив требуемое действие заранее, до начала работы объекта?
Нельзя ли устранить противоречие, выполнив требуемое действие после того, как объект закончит работу?
Если по условиям задачи действие непрерывно — проверить возможность перехода к импульсному действию.
Если по условиям задачи действие периодично — проверить возможность перехода к непрерывному действию.

Пятый шаг. Как решаются в природе более или менее сходные задачи?

Как решаются подобные задачи у вымерших или древних организмов/цивилизаций? Как решаются аналогичные задачи в неживой природе?
Как решаются подобные задачи у современных организмов/цивилизаций/рынков? 
Каковы в данном случае тенденции развития?

Какие поправки надо внести, учитывая особенности используемых маркетинговых технологий?

5. СИНТЕТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ

Первый шаг. Определить, как после изменения одной части объекта должны быть изменены другие его части.

Второй шаг. Определить, как должны быть изменены другие объекты, работающие совместно с данным.

Третий шаг. Проверить, может ли измененный объект применяться по-новому.

Четвертый шаг. Возможность использования полученной идеи (или идею, обратную найденной) при решении других задач.

Материал подготовлен с использованием данных Официального Фонда Г.С. Альтшуллера.

Logo
© 2009 – 2017 Компания «Маркетинговое проектирование»
Россия, Омск. тел. 8 (3812)noskype 38-16-64, e-mail:
[email protected]
Разработка и поддержка сайта
Gusenitsa.Ru
8 (3812)noskype 38-16-64
[email protected]
На главную