marketproject.ru
О КОМПАНИИ МАРКЕТИНГ ПРОМО СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕСА
СТАТЬИ
ЗАКОНЫ
ГЛОССАРИЙ
НАШИ УСЛУГИ

Перечень работ и услуг, выполняемых Компанией «Маркетинговое Проектирование» делится на ряд основных направления, состоящих из пакетных предложений:

1. Маркетинговые исследования >>>
2. Рекламная деятельность >>>
3. Аутсорсинг маркетинга. Реализация функции отдела маркетинга на предприятии силами компании «Маркетинговое проектирование» >>>
4. Реализация START-UP проектов Заказчика >>>

 Подробности на странице Прайс-лист

НОВОСТИ
Rambler's Top100
Как оптимизировать затраты на маркетинг? Где тот каждый второй рубль, использованный по не назначению? Какой носитель информации выбрать? Кто, в конце концов, наш покупатель? На эти и другие вопросы призван ответить маркетинг. А если предприятие уже тратит определенные средства на свое продвижение, то как определить его эффективность находясь «внутри» системы?

На ряд этих вопросов ответит проведенный сторонний аудит маркетинговой деятельности предприятия.

В большинстве компаний этой функции нет. Там где это поручено кому либо, этим направлением занимается только один человек или небольшой отдел из нескольких людей, не всегда имеющих необходимую компетенцию. Их времени и сил с трудом хватает на решение конкретных практических задач, связанных с реализацией данного проекта. При этом заниматься поиском, сбором и перепроверкой первичных данных обо всем рынке, обработкой и анализом баз данных, или размышлением над общерыночными тенденциями и прогнозами у этих людей просто не хватает возможностей. Рутина и замыленность взгляда – бич штатного маркетолога!

Что же такое «аудит маркетинга»?

«Со стороны – виднее»

В финансовой и бухгалтерской сфере уже давно применяется такая услуга как сторонний аудит. Приглашение аудиторов вовсе не означает, что собственные бухгалтера или финансисты компании менее квалифицированы или они плохо работают. Дело совсем в другом. Во-первых, аудиторы, глядя «свежим взглядом» могут легко выявить те неточности и ошибки, которые сотрудники компании вообще не замечают из-за «замыленного взгляда». Во-вторых, благодаря более широкому кругу общения аудиторы могут знать дополнительную информацию и новые факты, которые прошли мимо внимания сотрудников данной компании. Более того, внешние специалисты могут подсказать новые нестандартные решения и «подкинуть» свежие идеи.

Перед маркетинговым аудитом могут быть поставлены разные задачи:

  • Подготовка «площадки» для нового проекта.
  • Анализ работы действующего отдела маркетинга.
  • Поиск необоснованных затрат на рекламу.
  • И т.д.

В традиционном аудите деятельности компании, как правило применяется некоторая стандартная схема. В ходе работ, по построению программы действий, направленных на продвижение услуг/товаров компании Заказчика, собираются данные о самом Заказчике и его возможностях. Для выявления этих данных, нужно получить следующие виды информации:

  • Сегментация ЦА (по мнению Заказчика и собственное видение сегментации)
  • Анализ преимуществ конкурентов, их недостатки в работе. Анализ сильных и слабых сторон Заказчика (SWOT анализ).
  • Определение объемов ресурсов компании Заказчика (финансовых, человеческих и т.д.).
  • Характеристика поставщика оборудования/товара (сроки поставок, объемы поставок, прогнозируемые сложности, дополнительные расходы при поставках и т.д.).
  • Складские и логистические возможности компании Заказчика.
  • Персонал компании (сегодняшнее штатное расписание, требуемое штатное расписание для выполнения планируемой задачи, специалисты по реализации (продавцы оборудования, торговые представители, специалисты по монтажу и обслуживанию оборудования, специалисты по обучению персонала и т.д.), наличие кадрового резерва в компании, «контролеры» рабочих процессов, прочие специалисты.
  • Описание товара (виды и характеристики продукта, техническое описание, технологические особенности производства оборудования (доукомплектование) и особенности продукта, виды дополнительных услуг) с вариантами последующего «перевода» на язык покупателя.
  • Наличие бизнес-плана и его особенностей, точек окупаемости, точек безубыточности и т.п.
  • Анализ рекламных и презентационных материалов выпускавшихся в рамках данного проекта и по основному бизнесу.
  • Анализ каналов распространения информации.
  • Анализ торговых точек основного бизнеса (географическое расположение, площади общие, площади торгового зала, внешний вид входа и торгового зала, вид персонала, вид торгового оборудования, мерчендайзинг, ассортимент).

По данным маркетингового аудита, предприятию будет выдано заключение о «состоянии дел» на предприятии и определены объемы, сроки и стоимость работ, необходимых для вывода того или иного направления/товара/торговой марки на рынок.

В подобных задачах, внешним специалистам проще проанализировать используемые аналитические или маркетинговые методики и ресурсы, указать на их недостатки или напротив, подтвердить их корректность, дать рекомендации по использованию новых методик, помочь с подбором специалистов и распределением функций отдела маркетинга, а также, с организацией эффективных взаимодействий этого отдела с другими отделами компании.

Так же можно ответить на вопрос о корректности работы своего отдела маркетинга, получить оценку новой методики анализа рынка и сбора данных, или же заручиться экспертной поддержкой специализированной компании этой сферы деятельности для реализации своих планов.

Logo
© 2009 – 2017 Компания «Маркетинговое проектирование»
Россия, Омск. тел. 8 (3812)noskype 38-16-64, e-mail:
info@marketproject.ru
Разработка и поддержка сайта
Gusenitsa.Ru
8 (3812)noskype 38-16-64
info@marketproject.ru
На главную