В разных вариантах сотрудничества, может быть и разный набор предоставляемых услуг.
Регулярное обновление первичной информации об объектах по тому или иному сегменту рынка. Этот информационный набор включает в себя:
- предоставлению регулярных типовых исследований разных сегментов рынка.
- мониторинг конкурентной среды.
- мониторинг уровня цен или объектов.
- экспресс-оценку новых площадок под застройку и объектов для приобретения или реконструкции.
- детальный анализ преимуществ и недостатков наиболее интересных объектов, анализ конкурентной среды, уровня цен и динамики продаж таких объектов.
- подготовку отчетов и заключений.
- участие в принятии решений об инвестировании.
- выработку маркетингового задания на проектирование и работу с проектировщиками по проектам нового строительства или реконструкции.
- выработку и корректировку стратегии продаж.
- составление наиболее вероятного графика продаж и ценовой политики.
- анализ динамики продаж объекта, корректировку ценовой политики в согласии с выбранной стратегией.
- регулярный мониторинг цен и динамики продаж объектов-конкурентов.
- изучение потребительского поведения, портрета покупателя (клиента).
- позиционирование и брэндинг объекта недвижимости, разработку стратегии продвижения.
- медиапланирование и организацию рекламных компаний.
- работу с СМИ (пресс-служба), паблисити.
- создание промо-сайта, продвижение в Интернете.
- оценку эффективности рекламы.
Традиционно потенциальный Заказчик, в отношении аутсорсинга маркетинга компании, видит только один негативный момент –утечка информации, что и побуждает ряд компаний делать все своими силами. Так или иначе, в этом вопросе каждая компания должна принимать свое собственное решение исходя из своих целей и задач.
В защиту системы аутсорсинга, мы же можем дать пищу для размышлений:
Во-первых, наша компания работает только с ограниченным кругом компаний, которые не являются прямыми конкурентами друг друга. Очевидно, что у нас нет физической возможности одновременно оказывать услуги всем участникам рынка сразу. Соответственно, договариваясь об аутсорсинге можно сразу же обговорить условия конфиденциальности и запрет на работу с компаниями, которых вы считаете своими прямыми конкурентами. Во-вторых, проекты по аутсорсингу (как и консалтингу) ведут только ключевые сотрудники, которые заинтересованы в положительной репутации своей компании и всегда соблюдают оговоренные условия конфиденциальности.
С другой стороны, наращивая собственный штат маркетологов, вы заметно увеличиваете шансы утечки информации через рядовых сотрудников, особенно, если они периодически уходят работать в другие фирмы. Это нормальный процесс перетока кадров. Так часто бывает на рынке. При этом следует понимать, что большинство данных об объектах, уровне цен и конкурентной среде при желании и некотором опыте несложно собрать даже «с улицы». Нередко отгораживаясь от рынка и «играя в прятки» компания больше теряет, чем приобретает, оставаясь изолированной от информационного поля.
Исходя из нашего опыта, компаниям бывает целесообразно воспользоваться аутсорсингом маркетинговых функций в следующих случаях:
- Компания сталкивается с проблемой создания собственного отдела маркетинга «с нуля», включая поиск специалистов и налаживание работы.
- Передача функций маркетинга на аутсорсинг позволяет сократить расходы на создание и содержание отдела маркетинга, а главное, снять с себя сложную задачу поиска специалистов, создания слаженной команды, контроля качества работы, проверки адекватности результатов и т.п.
- У компании появляются новые проекты, которые требуют временного расширения отдела маркетинга. Причем через какое-то время, когда «наплыв» работы пройдет, этот отдел придется обратно сокращать.
В подобной ситуации аутсорсинг позволяет оперативно привлекать дополнительные квалифицированные ресурсы для решения избыточного объема задач не расширяя при этом собственный штат. Причем стоимость аутсорсинга как правило ниже, чем расширение собственного отдела маркетинга. - Компания, давно работающая на рынке, постоянно сталкивается с тем, что отдел маркетинга все время перегружен и его необходимо постоянно усиливать новыми специалистами. При этом растет подозрение, что на отдел маркетинга «сваливают» много лишней работы.
В такой ситуации имеет смысл пересмотреть функции отдела маркетинга. Скорее всего, за специалистами компании следует оставить только решение оперативных и координационных задач, а ряд функций по сбору и обработке данных передать на аутсорсинг.
Получив в качестве своего помощника нашу компанию, вы получаете ряд приемуществ:
- Вы экономите время и силы, так как вместо поиска отдельных специалистов и формирования команды вы сразу выбираете сложившийся коллектив профессионалов, с опытом работы и репутацией на рынке.
- Вы экономите средства, так как услуги по аутсорсингу, как правило, дешевле, чем создание или расширение собственного отдела маркетинга.
- Вы получаете возможность для маневра – в периоды увеличения количества маркетинговых задач вы можете оперативно привлечь команду специалистов, не расширяя при этом собственный штат, а потом, когда работы станет меньше, безболезненно сократить объем сотрудничества.