Задачей сайта группы компаний, состоящей из Компании «Маркетинговое Проектирование» и Агентства Рекламного Бизнес Сопровождения «Успех», дать максимально точную информацию о возможностях маркетинга в любых рыночных ситуациях и нас, как о представителях этого направления бизнеса.
Изложенное на нашем сайте, может иногда отличаться от имеющихся у читателя и иных авторов мнений, по поводу чего мы готовы вступить в дискуссию в защиту своей точки зрения. При этом если Вам удастся нас убедить в правильности Вашей точки зрения, мы к ней прислушаемся.
Итак, что такое маркетинг в нашем понимании и маркетинговое проектирование в частности.
Market – в переводе означает рынок. Пока вроде никаких возражений :) . Само же слово рынок в нашем понимании – это область товарного обращения, т.е. где? что? куда? когда? и главное зачем? и кому?!!!
Project – проектирование. Проектирование это процесс создания – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно-строительными, машино-строительными, технологическими и др.) начали складываться самостоятельные направления: проектирование человекомашинных систем, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и др. В нашем случае это создание работоспособного проекта рыночных отношений и условий, а так же всех механизмов способствующих возникновению данных рыночных условий.
Маркетолог – специалист по изучению рынка (маркетинг - наука о рынке), почти в дословном переводе. В нашем понимании кроме этого значения, прибавляется еще и умение данного специалиста - находить возможности для развития бизнеса Заказчика. То есть собирать, анализировать и пользоваться информационными потоками для его блага. Умение найти новые ходы, проанализировать возможности, отличает наше понимание маркетинга и соответствующий набор действий от компаний делающих упор на рекламном наполнении (освоении рекламного бюджета). К сожалению, данными компаниями насыщен маркетинговый рынок.
Для нас есть большая разница между маркетингом и рекламой. Реклама – это одна из составных частей маркетинга, его видимая часть. Порой эта часть самая затратная…
Маркетинговое проектирование – это индивидуально создаваемая система, для решения вопросов Клиента связанных с продвижением компании, услуги, товара, увеличения доли рынка, завоевание доли рынка конкурента и прочие вопросы. Успех этого дела напрямую зависит от четкости поставленной задачи. Для корректной постановки цели и задачи - рекомендуем пользоваться SMART технологией. К сожалению, практически невозможно сделать тот или иной жизнеспособный проект, не воспользовавшись исследованиями. Точнее проект сделать можно, причем быстрее и дешевле, но возникающий риск слишком велик.
И так, как мы делаем нашу работу?
Предлагаем лишь пример классической схемы, на основе некоторой метафоры. При этом надо сразу отметить, что в зависимости от поставленной перед нами Задачи, последовательность и наличие указанных этапов может порой кардинально изменяться.
Пример:
Заказчиком ставится цель. Сформулируем ее просто: «…нужно переместиться из точки «А» города «Х» в точку «Б» того же города…»
Что может быть проще, сел и поехал. Но как показывает практика - ничего подобного. Мало прибыть в указанную точку, надо не разориться при перемещении, сделать так, чтобы в точке «Б» вас ждали, а в точке «А» продолжали помнить и любить… Кроме того, ехать можно на общественном транспорте, такси, собственной машине, а еще можно пешком пойти. Вот собственно теперь по порядку:
Для того чтобы начать движение, нужно провести ревизию средств и ресурсов, которые будут перемещаться и которые потребуются для перемещения. На нашем языке это называется – маркетинговый аудит или анализ вторичной информации (т.е. информации уже имеющейся у компании). Спросите зачем? Да для того чтобы знать, что брать, что оставить и чего не хватает. Так же выяснится условие, а хватит ли ресурсов на данное движение и сколько их потребуется? Тут же, на этом этапе проводится анализ имеющегося рынка, его составляющих и прочих внешне казалось бы ненужных вещей, которые являются залогом успеха, маркетинговой деятельности.
Прежде чем прибыть в точку «Б» города «Х», нужно понять что там происходит. Для этого нужны исследования. Исследования при чем не только в точке «Б», но и в точке «А» и за пределами города «Х». Ведь имеющиеся тенденции рынка вне данной территории, тем или иным образом будут распространяться на город «Х», а значит и на точку «Б». Что самое смешное, они окажут колоссальное влияние и на точку «А». Прежде чем начать какое либо движение – собираем информацию.
Далее по итогам двух мероприятий, сбор первичной и вторичной информации, их нужно проанализировать, выявить закономерности и тенденции. После чего, получив все результаты, мы сверяемся с поставленной целью – переход в точку «Б». Не пропало ли желание у Заказчика? Не появились ли более разумные точки на карте? Если нет, то составляем маршрут. Маршрут движения в маркетинге называется стратегия, а мы стало быть будем делать стратегический план маркетинга, т.е. опишем условия для перехода из точки «А» в точку «Б».
В создаваемом для Закзчика маркетинговом плане будут присутствовать идеи позиционирования, указаны источники получения ресурсов, «карта» местности, товарные и ценовые политики, структурные изменения, процессные изменения и еще много вопросов… имеющих четкую аргументацию – что, зачем и на каком основании.
Необходимо заметить, что план маркетинга, будет являться составной частью общего – генерального плана развития предприятия.
Окончание примера.
Если вы маркетолог и пользуетесь аналогичной схемой, то скорее всего вы успешны!
Если вы специалист в иной области и разделяете наш подход – спасибо за понимание!
Если вы специалист в иной области разделяющий наш подход к работе, но нуждаетесь в маркетинговой помощи – звоните, пишите, приходите, зовите в гости…
Мы всегда готовы сотрудничать с теми, кто знает, что такое работать!