Супермаркет - крупный магазины самообслуживания с площадью торгового зала не менее 200 м2, торгующий преимущественно продовольственными товарами. Непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. За рубежом в супермаркете более низкие цены, в России они достаточно высокие. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4-6 тыс. наименований: 1,5 - 2,5 тыс. продовольственных и 2 - 3,5 тыс. непродовольственных. Ранее эта категория магазинов называлась универсамами. Обычно принадлежат сетевым операторам.
Дискаунтер - универсальный магазин, работающий по методу самообслуживания и реализующий в основном непродовольственные повседневного спроса по низким ценам и частично продовольственные товары. Торговая площадь - в среднем от 200 до 600 м2, хотя известны магазины с площадью до 3000 м2. Низкие цены обеспечиваются минимизацией расходов на обслуживание, невысоким качеством оборудования, дешевой отделкой магазинов. Характерная деталь дискаунтеров - отсутствие в торговом зале продавцов. Это также позволяет снизить издержки, а значит, и розничную цену товара. В этих магазинах нет особого комфорта. Покупателям не предоставляются дополнительные услуги. Как правило, эти магазины размещаются в отдаленных районах города. Обычно принадлежат сетевым операторам.
Минимаркет – магазин самообслуживания, имеющий достаточно широкий выбор товаров первой необходимости (80%) и товаров для перекуса, недорогой алкоголь и табачные изделия. Торговая площадь таких магазинов – 100-200 м2.
Магазин через прилавок – магазин с прилавком и обслуживающим покупателей персоналом (продавцами), которые оказывают консультации и имеют влияние на покупателей. Также как и в минимаркетах имеют достаточно широкий выбор товаров первой необходимости (80%) и товаров для перекуса, недорогой алкоголь и табачные изделия. Торговая площадь таких магазинов – 100 - 300 м2.
Ларек, киоск, павильон – точки небольшого формата, как правило, располагаются возле остановок общественного транспорта и имеют ограниченный ассортимент. Торговля осуществляется через прилавок или окошко. Ограниченность ассортимента объясняется небольшим количеством места для выкладки и складирования товаров.