7P Маркетинг-микс - Это расширенная версия 4Р-маркетинга, состоящая из:
Product (продукт) – это все то, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления. Все то, что может удовлетворить какую-то потребность.
Place (место) – место расположения продукта/услуги по отношению к целевой аудитории.
Price (цена) - количество денег или других ценностей, которые Клиент отдает за право обладания или использования продукта/услуги.
Promotion (продвижение) - действия, информирующие целевую аудиторию о продукции/услуге, о ее достоинствах и соответствующие мероприятия склоняющие к покупке.
В 1981 году Бумс и Битнер, предложил дополнить 4Р-маркетинг - тремя дополнительными P:
People ((personnel) персонал) - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
Process (процесс) - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.
Physical Evidence (физическое окружение) - обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую аудиторию о продукции/услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.