Adopter categories - Категории потребителей - Классификация потребителей в соответствии со степенью их готовности к приобретению новой продукции. Потребителей условно делят на пять категорий: инноваторы, рано принимающие новую продукцию, рано составляющие большинство, поздно составляющие большинство и «опаздывающие». Инноваторами являются первые потребители продукции, составляющие довольно небольшую долю целевого рынка (обычно порядка 2,5%). К ним относятся люди, готовые рисковать. Рано принимающие новую продукцию - это те, кто, напротив, получает удовольствие от лидерства, престижа или стремится стать признанным лидером во всех сферах жизни. Эта категория составляет примерно 13,5% целевого рынка. За ней следует первая часть массовых покупателей - это рано составляющие большинство. Хотя эти потребители и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего человека и образуют 34% целевого рынка. Их чаще всего называют option leaders - лидеры в формировании общественного мнения. Поздно составляющие большинство образуют также 34% целевого рынка. Позднее большинство состоит из скептиков, принимающих новинку только после того, как большинство потребителей уже познакомились с нею. «Опаздывающие», составляющие 16% целевого рынка, делают покупку последними. Они обычно внимательно относятся к цене и недоверчиво - к любым изменениям, ограничены традиционными взглядами и консервативны по своему характеру. Они принимают новшество только тогда, когда оно превратилось в традицию.
AIDА - Аида, одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура AIDА - сокращение английских слов: внимание, интерес, желание, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).
Alias - Алиас, синоним сетевого имени, адреса, URL. Если два внешне различных адреса указывают на один и тот же документ, то эти адреса — алиасы.
Applet - Апплет. Небольшие программы, которые загружаются на компьютер пользователя вместе с веб-страницей. Апплеты применяются для реализации сложных действий: анимация, игры, встроенные в страницы, чаты, вычисления.
ATL – (над чертой) - Термин из американской практики планирования бюджетов. История термина: маркетологи компании расписывали основные статьи бюджета своей службы и подводили черту, после чего дописывали мелкие расходы. Так появились ATL и BTL - над и под чертой.