Эвент маркетинг — (маркетинг на зрелищных мероприятиях) Реклама продукции, представляемая на таких мероприятиях, как концерты, спортивные соревнования, выставки произведений искусства и др.
Эволюция (лат. evolutio развертывание) — процесс изменения, развития.
Эволюция менеджмента - процесс изменения менеджмента, его исторического развития, оформления в систематизированную научную дисциплину.
Эго маркетинг - 1. Маркетинг отдельной личности. 2. Деятельность, связанная с изучением характеристик и качеств личности, потребностей потребителей и общества, формирующих спрос на эту личность, исследование рынка специалистов и общественных деятелей, разработкой методов совершенствования конкретной личности, разработкой программы продвижения личности на рынок специалистов и общественных деятелей.
Экономическая эффективность маркетинговой деятельности - 1. Относительный многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности. 2. Отношение эффекта (результата) от проведения маркетинговой деятельности ко всем затратам, сопровождающим этот процесс. 3. Отдача затрат, связанных с маркетинговой деятельностью, которая может оцениваться в виде отношения эффекта, результата, выраженного в натуральной (вещественной или невещественной) или стоимостной (ценовой) формах к затратам всех необходимых ресурсов (материально-технических, трудовых и др.) для организации и осуществления маркетинговой деятельности.
Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий - 1. Отношение результата (эффекта) от проведения маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления. 2. Показатель эффективности комплекса маркетинга (маркетинга-микса). Измеряется в натуральной (вещественных и невещественных) и стоимостных формах.
Эластичный спрос — имеет тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен.
Электронная доска объявлений — Bulletin Board System. Электронная доска объявлений. Пользователи имеют возможность оставлять на ней сообщения. Многие электронные доски объявлений требуют обязательной регистрации. Обычно этот термин относится к небольшим системам с доступом по телефонным линиям, предназначенным для местных пользователей. Однако в настоящее время некоторые BS доступны по сетям передачи данных.
Электронная коммерция — (англ. e-commerce, синоним — е-коммерция) В самом широком смысле — коммерческая деятельность с использованием интернета. Как правило, имеются в виду механизмы, позволяющие упростить работу и продавцов и покупателей. Типичным примером е-коммерции в секторе B2C является интернет-магазин, в секторе B2B — электронные биржи или площадки для оптовой торговли. Компании, занимающиеся электронной коммерцией в секторе B2C, вынуждены решать две задачи: как получить деньги с пользователя и как доставить ему товар. В России эти проблемы стоят очень остро, поскольку кредитные карточки не распространены, а почта работает плохо. Многие интернет-магазины организуют собственные службы доставки и принимают деньги непосредственно при передаче товара заказчику.
Электронная почта — 1) Способ пересылки сообщений в интернете. 2) Электронный адрес человека или организации, на который поступает корреспонденция.
Электронные открытки — (англ. e-card, virtual card, синоним — виртуальные открытки ) Человек, который хочет отправить своему приятелю симпатичное сообщение (поздравление, приглашение и т.д.), может воспользоваться веб-сервисом — службой электронных открыток. На сайте открыток надо выбрать подходящую картинку, сопроводить ее текстом и указать адрес (e-mail) получателя. Иногда сайты открыток предлагают также указать время вручения. В некоторых случаях открытка может быть анимированной или сопровождаться музыкой. Адресат получит "извещение" — письмо, в котором будет приведена ссылка на страницу сайта, где он сможет прочесть и рассмотреть свою открытку.
Элиминация - изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия. Прекращение производства товара. Вывод товара с рынка, как потерявшего конкурентоспособность на рынке и спрос. Для проверки продукта на необходимость его элиминации используются критерии объема продаж, доля рынка, место в жизненном цикле, доля оборота данного продукта в общем обороте фирмы, рентабельность, оборот капитала и др.
Элиминировать — исключать, устранять.
Эмпатия — внимание к чувствам других людей. При обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре.
Эмпиризм (гр. empeiria опыт) — философское учение, признающее чувственный опыт единственным источником знаний; эмпиризм преувеличивает роль чувственного познания, недооценивает роль мышления, научных абстракций.
Эмпирический (гр. empeiria опыт) — основанный на опыте.
Эмуляция терминала — Процесс соединения с удаленным компьютером, при котором ваш компьютер выполняет функции подключенного терминала.
Этапы (или стадии) жизненного цикла товара — специалисты выделяют обычно такие стадии, как внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.
Этика (лат. ethica < гр. ethos) — система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы.
Этикет internet — Интернет практически не регулируется законами, за исключением тех случаев, когда к нему прямо применимы законы, действующие в «реальной жизни». Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство вебмастеров и пользователей. Этот неписаный закон называется нетикетом, то есть «сетевым этикетом» (от «net» — сеть).
Этические нормативы - система общих ценностей и правила этики, которые, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решения.
Этический - нравственный, относящийся к этике; соответствующий требованиям этики.
Эффективность маркетинговой системы — 1. Показатель способности маркетинговой системы обеспечивать непрерывный процесс формирования воспроизводства спроса на товары и услуги при заданном уровне затрат на маркетинг. 2. Критерий, показатель качества функционирования маркетинговой системы. 3. Комплексный показатель результативности взаимодействия субъектов маркетинговой системы в процессе обмена ресурсами.
Эффективность организации - результативность организации, соотношение результатов деятельности и затраченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов. Сущность процесса увеличения эффективности организации состоит в повышении экономических результатов на каждую единицу затрат.
Эффективность принятия маркетингового решения - 1. Мера полезности, относительный результат цены экономического риска от выбранного варианта решения маркетинговой задачи из множества рассматриваемых (возможных) альтернатив. 2. Способность выбранного варианта решения маркетинговой задачи приносить экономический эффект.
Эффективность рекламы - степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов.