У нашей компании, в связи с ее ростом, возникла потребность в привлечении специалистов для правильной оптимизации бизнеса и ином подходе к договорной работе. По нашему мнению этим занимаются юристы.
Мы подошли к вопросу со всей свойственной нам «профессиональной деформацией» маркетологов. В итоге кроме того чтобы выбрать, получилось полномасштабное маркетинговое исследование, с построением некоторого рейтинга агентств. Основываясь на сформированных под наши задачи критериях, мы пошли «в поля». Методика сбора маркетинговой информации проста, как и все в этом мире.
Составляются критерии оценки, реестр соответствующих предприятий, перечень ключевых вопросов и характеристик. По итогу получился микст из 2-х основных методов маркетинговых исследований: глубинное интервью и «таинственный покупатель».
В городе по данным справочников зарегистрировано порядка полутора сотен юридических агентств. Это и много и недостаточно одновременно. Много, потому что всех обойти для решения нашей задачи не реально и не нужно, а недостаточно т.к. для построения объективных корреляционных зависимостей для такого количества, необходим большой процент охвата.
Проведя географическую сегментацию списка анализируемых компаний, мы исключили тех, кто находится далее чем на 5 километров от нашего офиса или вне основных магистралей. Получился список численностью в 80 компаний. В отношении их был введен дополнительный критерий, и по итогу из общего списка для анализа было выбрано 60 компаний.
Оговоримся сразу, что уже на третий день «путешествий» мы могли только по одному внешнему виду офиса и паре дополнительных «примет», с погрешностью в 10%, назвать будущие ответы компаний: это стоимость обслуживания, численность сотрудников, которые будут выделены нам для решения вопросов, и перечень услуг входящих в пакетное сопровождение, а также прочие услуги агентства. Стало просто не интересно, но тут уже включился иной механизм, ведь потребность в услугах юриста к тому моменту никуда не делась.
Пропуская мимо внимания читателя положительные и отрицательные моменты, с которыми приходилось сталкиваться в процессе проведения маркетингового исследования, было получено:
1. Предприятия были разделены на объективные категории, с точки зрения потребителя:
a. По ценовому признаку.2. Разделены по субъективным признакам, с точки зрения потребителя:
b. По объему предоставляемых юридических услуг.
a. Качество (отделка, стиль) офиса.3. Разделение предприятий по критериям на «устойчивость» бизнеса (данное разделение на категории, появилось в процессе и основано на «параллельных» видах бизнеса юристов).
b. Объем сервисных услуг, предложенных офисом, до того как мы станем Клиентом.
c. Наличие презентационных материалов.
d. Заинтересованность руководителя в контакте и «открытость» в разговоре.
e. Легкодоступность офиса для посетителя.
В итоге мы получили:
Юридические агентства категории «А» (потребительская оценка):
- Легист, ООО, юридическая фирма, ул. Фрунзе, 1, к. 3 — 1 этаж.
- Гарант-Профит, юридическое агентство, ул. Чокана Валиханова, 3 — 4 этаж.
- ОСНОВА, юридическое бюро, ул. Маршала Жукова, 25 / 10 лет Октября, 31.
- Паритет СВ, ООО, юридическая фирма ул. Щербанева, 25 — 401; 4 этаж.
- Лекс, ООО, ул. Пушкина, 37 / Почтовая, 18 — 17.
- «Власенко и партнеры», юридическая фирма, ул. Маршала Жукова, 97/1 – 2 этаж.
Юридические агентства категории «В» (потребительская оценка):
- Советник, ОДО, компания юридических и аудиторских услуг, ул. Масленникова, 28 — 41; 3 этаж.
- Стандар-Аудит, ООО, аудиторская консультационная фирма, ул. Герцена, 19 — 2 этаж.
- Траст-консалтинг, ООО ул. Фрунзе, 40, к. 3 — 2 этаж.
- Советник, ОДО, юридическая компания, ул. Учебная, 83 — 302; 3 этаж.
- Вердикт, ООО, юридическая компания, ул. Герцена, 34 — 6 этаж; ТОК Герцен Plaza
- ЮрКонсалтГрупп, ООО, правовой центр, Карла Маркса проспект, 24 — 72; 7 этаж
- Партнер-Профит, ООО. Региональный правовой центр, (ТОК «Флаглан»).
Юридические агентства категории «А» (устойчивость компании):
- Траст-консалтинг
- Гарант-Профит
- Легист
- Советник (ул. Учебная)
- Паритет СВ
Таким образом в категории «АА» оказались:
- Легист
- Гарант-Профит
- Паритет СВ
В категории «АВ» оказались:
- Траст-консалтинг
- Советник (ул. Учебная)
- Партнер-Профит
Справедливости ради надо отметить, что ряд компаний, которые не попали в указанные списки по причине того, что собрать данные о них на тот момент не представлялось возможным или как потенциальный контрагент они нас перестали интересовать после первого визита, по отзывам третьих лиц они находятся на должном профессиональном уровне в своей категории.
Приведем иную градацию компаний по категориям бизнеса в качестве рекомендаций для тех, кто решил позаботиться о своем бизнесе:
- Для бизнеса, чей документооборот и суммы сделок имеют высокие показатели подходят в приоритетном порядке компании: Легист, Гарант-Профит, Паритет СВ, Основа, Лекс.
- Для среднего бизнеса к этому списку добавляются: Вердикт, Советник (на Масленникова), «Власенко и партнеры», Джастис, Партнер-Профит.
- Для компаний, у которых, прежде всего, стоит вопрос аудита финансов – это: Советник (на Масленникова и на Учебной), Траст-консалтинг, Стандар-Аудит. У этих компаний основная специализация – аудит, а юриспруденция как дополнительный инструмент.
- Для предприятий находящихся в зоне скорее малого и среднего бизнеса можем рекомендовать: Интел-сервис консалтинг, Формула Права, ЯР, а также Партнер-Профит.
P.S.: Из анализа были исключены компании, к которым было невозможно попасть более двух раз подряд (просто закрыто), компании имеющие приоритет в работе с физическими лицами (в том числе вся коллегия адвокатов) и компании, имеющие очень узкую юридическую специализацию.
О том кого мы выбрали себе в качестве контрагента, позвольте оставить без комментариев, но выбор сделан в пользу одного из перечисленных выше.
Олег Соловейчик, Компания «Маркетинговое Проектирование»