Итак. В городе Омске была очередная выставка, инициированная союзом предпринимателей и Центром поддержки предпринимателей. Благая идея, выполненная в традиционном формате и с традиционными ошибками.
ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА
«Развитие молодежного предпринимательства в городе Омске»
17 ноября 2010 года. Начало в 10:00 ч., окончание в 11:43 ч.
9.30 - 10.00 | Регистрация участников круглого стола |
10:00 - 10:03 |
Открывает и ведёт круглый стол Тимощенко Галина Алексеевна – начальник отдела поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МУ «Омский городской центр поддержки предпринимательства» |
10:03 - 10:23 | Молодежь и бизнес: готовность к принятию обязательств. Цели, задачи, роль Межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей» Поддержка молодежного предпринимательства со стороны ОРО АМПР. Дариенко Станислав Геннадьевич – председатель ОРО Межрегиональной общественной организации АМПР. |
10:23 - 10:43 | Выявление актуальных предпринимательских проблем и организация их решения. Татьяна Черникова – зав.лабораторией инновационного и социально менеджмента ОмГУ им.Ф.М. Достоевского. |
10.43 - 11.13 | Перспективы развития молодежного предпринимательства (основные показатели, на которые нужно ориентироваться при выборе деятельности) Соловейчик Олег Вадимович – МА «Маркетинговое проектирование» |
11.13 - 11.23 | Банковская поддержка молодежного предпринимательства. Захарова Татьяна Николаевна-начальник отдела по работе с малым и средним бизнесом Филиала «Омский» «ОТП Банк» ОАО. |
11.23 - 11.40 | Ответы на вопросы участников круглого стола. |
11:40 - 11:43 |
Закрытие круглого стола Тимощенко Галина Алексеевна – начальник отдела поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МУ «Омский городской центр поддержки предпринимательства» |
Место проведения: МУ СК «Красная звезда». Секция 1. Адрес: Омск, ул. Масленникова, 142А
В принципе, организация и проведение таких мероприятий, занятие всегда очень хлопотное, не благодарное и всегда, кто либо находит ошибки. По этой причине мы просто скажем, что в принципе было достаточно неплохо.
Исходя из задач, стоящих перед организаторами выставки и как организации в целом (Центр Поддержки Предпринимателей) мы и строили свое выступление. При этом конечно рассчитывали что придут предприниматели... В данном случае были представители старших курсов институтов.
Выступление Олега Соловейчика было построено на двух моментах:
1. Отрицании понятия «молодежного предпринимательства» как такового. Есть предприниматели и есть те, кто не вышел на рынок по тем или иным причинам (не сформировал идею, испугался и т.д.). Возрастные характеристики предпринимателя в отношении дохода, доли рынка, маркетинговой стратегии, ключевых показателей деятельности не имеют никакого значения!!! Это первое и принципиальное положение. Если вы взяли в банке деньги в долг, то возвращать придется вне зависимости от возраста и статуса. Это так, как пример.
2. Приведение и аргументация основных «индексов» (наборов характеристик) которые должны использоваться в традиционном бизнесе.
В отношении характеристик все спикеры были полностью согласны. Станислав Дариенко внес только коррективу в отношении того, что есть иной вид бизнес-пространства под названием Интернет и там немного иные законы, но также регулируемые и учитываемые, за что ему отдельное спасибо.
А вот в отношении молодежного предпринимательства ряд спикеров «зацепило». При этом самое интересное, что слушатели были на 95% на стороне Олега Соловейчика в отношении того, что «молодежного предпринимательства как класса» не существует. Ряд спикеров доказывали, что бизнес, который предлагают создавать и организуют молодые люди и есть молодежное предпринимательство. При переводе разговора в аргументированный и критериальный анализ, все возрастные характеристики бизнеса ушли в плоскость ограничений ответственности и вероятности ее наступления согласно УК РФ и НК РФ, других критериев нет. Либо – либо. По итогу получилось, что есть ряд бизнес-направлений, в которых на основании поло-возрастных характристик, % лиц до 30 лет больше чем в других направлениях, но это НЕ является молодежным предпринимательством.