В этом году в различных конкурсных номинациях интеллектуальную борьбу вели более 30 студентов омских вузов. Лучшие работы в области связей с общественностью в социальной сфере, в государственных структурах, в бизнесе, в политике, в искусстве, культуре и спорте определило жюри. В него вошли представители власти, бизнеса, общественных организаций и журналисты.
В итоге в номинации «связи с общественностью в социальной сфере» лучшим был признан проект представителей ОмГТУ Анастасии Гуливатенко, Ильи Кравченко, Екатерины Синицыной и Анастасии Степановой «Синий платочек – 2010. Омский политех на вахте памяти в честь 65-летия победы в Великой Отечественной войне», в номинации «аналитическая работа в области развития связей с общественностью» члены жюри отметили проект «Почем нынче позитив?» студентки этого же вуза Юлии Носенко. Студент ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Максим Бойко стал победителем в номинации «связи с общественностью в области политических и избирательных технологий». В номинации «связи с общественностью в бизнесе» лучшим были признаны проекты студентов ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Екатерины Астаповой, Юлии Бобровой, Марии Павчун и Инны Шефер и представителей ОмГТУ Сергея Андрющенко и Александра Хлопцова.
После вручения дипломов и подарков авторам лучших студенческих проектов конкурсные работы будут отправлены в Москву, где на общем заседании жюри определятся лауреаты и дипломанты конкурса.
Руководитель компании «Маркетинговое Проектирование» - Олег Соловейчик, был в составе жюри и поделился собственным мнением о представленных работах:
С точки зрения связей с общественностью, к победителю вопросов нет и к итогам конкурса тоже. Но вот с точки зрения практического бизнеса, маркетинга и отношения к делу есть ряд комментариев.
Так в отношении работы, прошедшей отбор на конкурс в Москву (умышленно умолчим ее название и авторов) не выдерживает никакой критики со стороны метода сбора информации, ее обработки и последующих выводов на ее основе. 100% профанация жанра, будущий яркий представитель «черного PR». Это те будущие специалисты, у которых это будет получаться в виду «особого» отношения к делу. Таких специалистов надо «отстреливать».
Поразил ряд работ, которые представляют собой не столько PR-проект, сколько готовый бизнес проект. Есть работы, которые не получили призов по объективным причинам (были соответствующие критерии отбора), но зато, хоть сегодня бери и внедряй их как бизнес. Это работы: «Организация развлекательного мероприятия на осень 2010 года для парк-отеля «Мечта»» и «Ирландский шабаш».
Победители конкурса с работой «Кто хочет стать «Миэль'онером» слабо видимо представляют какой продукт сделали (в хорошем смысле). Это, по сути, готовый цикл рекламных мероприятий и концепт стратегии развития. Боюсь, что они не смогут в виду отсутствия опыта правильно им распорядиться. Правильно – это не столько и не только заработать, а внедрить и получить эффект!!!
Работа «Синий платочек» и «Пуговица» - просто молодцы. Очень качественные работы по политическому PR и еще несколько работ (анекдоты, Омская крепость и т.д.)
Была представлена работа, которая, на наш взгляд, заслуживает особого внимания. Это «ПРИНТЕР ПРОТИВ НАРКОТИКОВ». Работа сама по себе слабая, но идея, лежащая в основе великолепна. Проект не коммерческий изначально, по этому его придется ребятам реально «тащить» на своих плечах, до момента получения финансирования. Боюсь что это долго и ребятам не очень интересно. Но, тем не менее, вдруг они захотят его реализовать, то сразу выскажу ряд рекомендаций: неверно выбрана целевая аудитория. Те, кто являются ЦА, в Интернете не бывают. ЦА соответственно для вас должна быть составной, а именно из получателей сообщения – наркоманы и лица заинтересованные в их реабилитации. От сюдя ряд технологических шагов в работе с аудиторией.
- Не совсем правильно сформирован посыл для ЦА. Его нужно доработать.
- Не прослеживается связь между наркоманом и местом где ему могут помочь. Это необходимо сделать!!! Банально – телефоны, адреса мест помощи.
- Необходим бумажный носитель. Это не только распечатка принтером картинки с сайта – «ваш продукт», но и большой набор информации о местах и случаях реабилитации. Короче привлекайте к проекту газеты.
- Доработайте проект и выставляйте его на федеральный уровень. Если нужно помочь с доработкой – обращайтесь, помогу.
Олег Соловейчик и Компания «Маркетинговое Проектирование»